Какие документы необходимо предоставить для оформления пенсии?
Перечень документов, необходимых для назначения пенсии зависит от вида назначаемой пенсии. Основной перечень необходимых документов, как правило, включает:
- Паспорт (оригинал и копия 1,2,4,5 страницы и прописка) или адресная справка;
- Идентификационный код (оригинал и копия);
- Трудовая книжка (оригинал и копия);
- Диплом об окончании дневного отделения учебного заведения (оригинал и копия);
- Свидетельство о браке — для женщин (оригинал и копия);.
- Военный билет (оригинал и копия);
- Свидетельства о рождении детей, — для женщин, в случае, если на время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х летнего возраста женщина не состояла в трудовых отношениях (оригинал и копия);
- Для льготных пенсий по Спискам №1, №2 — справка предприятия, уточняющая льготный характер работы, выписки из приказов о результатах проведения аттестации рабочих мест на предприятии, если льготная работа проходила в период после августа 1992 года;
Для зачета в стаж периода работы частным предпринимателем необходимо представить:
- Свидетельство о регистрации ЧП или патент (оригинал и копия);
- справку об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд по месту регистрации предпринимателя;
- Справка о заработной плате (на бланке) помесячно за весь период работы с 1 июля 2000 до месяца подачи заявления о назначении пенсии по установленной форме или сведения из отдела персонифицированного учета;
По желанию предоставляется справка о заработной плате (на бланке) за любые 60 полных месяцев работы подряд за период до 1 июля 2000 года.
Все копии заверяются в органе Пенсионного фонда при подаче документов.
Инвалиды дополнительно предоставляют заключение МСЭК об установлении группы инвалидности
Расчет пенсионных выплат
Для того чтобы самостоятельно рассчитать размер будущей пенсии, стоит применять следующую формулу:
Пенсия = средний размер оклада (за три крайних года)*коэффициент заработной платы*коэффициент стажа
Коэффициент стажа рассчитывается с помощью такой формулы, как:
Стаж (в годах)* 0,0135
Месячный коэффициент по окладу определяется следующим образом:
Оклад за один из месяцев/средняя заработная плата по стране в том же месяце
В период, по которому формируется оклад для расчета будущей пенсии, входит стаж от 01.07.2000. Из такого периода можно вычеркнуть не больше 10% месяцев с пониженным коэффициентом окладной части.
Каков порядок выплаты пенсий в Донецкой Народной Республике?
Указом Главы Республики от 24.04.2015г. №158 (с изменениями от 08.07.2015г. №278) утвержден Порядок выплаты и доставки пенсии.
Хочется остановиться на основных моментах. Выплата пенсии в Республике производится организациями, осуществляющими выплату и доставку пений (Центральный Республиканский Банки и ГП «Почта Донбасса») с 4 по 25 число месяца, за который выплачивается пенсия.
При неполучении установленной пенсии в течение двух месяцев подряд выплата пенсии приостанавливается.
Последующее возобновление выплаты производится с месяца, следующего за месяцем личного обращения пенсионера в орган Пенсионного фонда с заявлением о возобновлении пенсии.
Официальный сайт
В настоящее время пенсионная реформа ДНР подлежит изменениям. Для того чтобы быть в курсе последних новостей стоит посещать официальный сайт ДНР, а именно: .
Кроме того, можно позвонить на номер «горячей линии», а именно:
- Министерство труда – 8-800-500-39-20.
- Пенсионный фонд – (062)-300-25-76, 066-607-72-99.
Полный перечень контактных телефонов территориальных управлений ПФ ДНР можно найти по следующей ссылке: .
Можно ли пенсию получить по доверенности?
Да, существует возможность получения пенсии по доверенности. При этом обращаем внимание, что срок действия такой доверенности составляет 1 месяц. Доверенность на получение пенсии оформляется в случаях:
- пребывания пенсионера на стационарном лечении в лечебных учреждениях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Российской Федерации (обращаться к главврачу лечебного учреждения);
- пребывания на лечении в госпитале или другом военно-лечебном учреждении (обращаться к начальнику военно-лечебного учреждения);
- пребывания в пунктах дислокации военных частей (обращаться к командиру воинской части);
- пребывания в следственном изоляторе (обращаться к начальнику следственного изолятора).
Порядок оформления выплаты недополученной пенсии в случае смерти пенсионера
В соответствии с п. 2.7.5 Порядка выплаты и доставки пенсий, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 01.06.2016 № 161-1 «О внесении изменений в Порядок выплаты и доставки пенсий» предусмотрена выплата сумм пенсий, неполученных пенсионером в связи со смертью, которая проводится в отношении лиц умерших, начиная с 01.06.2016 года,
Сумма пенсии, в отношении лиц, умерших начиная с 01.06.2016, указанная в выплатном документе и не полученная пенсионером в месяце его смерти, выплачивается:
- нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером на момент его смерти;
- членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дед/бабка), которые проживали совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.
Лица указанные выше должны обратиться за выплатой суммы пенсии умершего пенсионера в течении шести месяцев со дня его смерти в органы Пенсионного фонда.
Документы необходимые для получения недополученной пенсии:
- паспорт (другой документ удостоверяющий личность);
- свидетельство о смерти;
- документы, подтверждающие их родственные отношения с умершим пенсионером;
- справка уполномоченных органов с места жительства, подтверждающая проживание с пенсионером на день его смерти;
- в случае обращения опекуна (попечителя) – документ, подтверждающий право опеки (попечительства).
advokatymurmanska.ru
До 2008 года в этой формуле все было предельно просто: величина оценки стоимости года страхового стажа равнялась единице.
То есть «Вс» из формулы можно было просто убрать. Коэффициент стажа определялся очень просто: общее количество стажа в месяцах делилось на 1200. На практике выходило так, что 20 лет стажа – это 20% от зарплаты, 30 лет – 30% от зарплаты и т.д.
После 2008 года величина оценки стоимости одного года стажа составила 1,35.
Грубо говоря, всем пенсионерам коэффициент стажа увеличили на 35%. Если у человека, например 40 лет стажа, то пенсию ему сейчас считают, будто у него 54 года стажа, то есть 54% от зарплаты. С 1 января 2020 года планируется стоимость одного года страхового стажа снова урезать до единицы, то есть вернуться к более простому варианту, который существовал до 2008 года.
Но этот вариант само собой является менее выгодным. Внимание Заработная плата для начисления пенсии определяется по формуле: Зп = Зс * (Ск / К), где: Зп – заработная плата для исчисления пенсии в гривнах; Зс – средняя заработная плата в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, за 3 календарных года, предшествующие году обращения за пенсией.
Ск – сумма коэффициентов заработной платы за каждый месяц (К1+К2+…); К – количество месяцев страхового стажа, за которые рассчитаны коэффициенты. Коэффициент заработной платы, в свою очередь, рассчитывается по формуле: Кз = Зв/Зс, где: Кз – коэффициент заработной платы застрахованного лица; Зв – сумма заработной платы застрахованного лица, с которой уплачены страховые взносы и которая учитывается для расчета пенсии за месяц, за который рассчитывается коэффициент; Зс – заработная плата в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине за месяц, за который рассчитывается коэффициент. Закона № 1058). Поскольку в органах Пенсионного фонда ДНР отсутствует доступ к единой базе застрахованных лиц по Украине, что не дает возможности учитывать все имеющиеся индивидуальные сведения граждан Республики о стаже и заработной плате, необходимые для расчета пенсий, Советом Министров ДНР принято постановление
«О некоторых вопросах назначения (перерасчета) пенсий в Донецкой Народной Республике в переходный период»
от 10.01.2015 № 1-12, которым определено, что в случае невозможности получения данных системы персонифицированного учета документом, подтверждающим страховой стаж лица, является трудовая книжка, а документом, подтверждающим сумму начисленной заработной платы и уплаты страховых взносов предприятием – справка о заработке, выданная собственником или уполномоченным им органом (архивным учреждением).
Сейчас это 1,35, то есть за каждый отработанный год пенсионер получает 1,35% от своего заработка.
Какие надбавки предусмотрены к пенсии?
На сегодняшний день к пенсии, назначенной согласно Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 №1058 законодательством предусмотрены надбавки:
- неработающим пенсионерам, имеющим на своем иждивении детей в возрасте до 18 лет;
- надбавка на уход инвалидам 1 группы, одиноким инвалидам 2 группы, достигшим пенсионного возраста;
- надбавка на уход одиноким инвалидам 3 группы, достигшим пенсионного возраста и нуждающимся в постороннем уходе.
- надбавка лицам, имеющим удостоверение «Почетный донор».
Пенсионный возраст в ДНР для женщин и мужчин в 2020 году
Донецкая Народная Республика (ДНР) оставаясь де-юре в правовом поле Украины, де-факто создаёт собственную законодательную базу.
В связи с этим пенсионный возраст в ДНР для мужчин и женщин остался неизменным, в отличие от Украины, где для определённой категории граждан он возрастёт до 2 лет. Обо всех последних изменениях связанных с пенсионным возрастом в Украине для мужчин и женщин, вы можете узнать . Пенсионный фонд ДНР был организован осенью 2014 года в соответствии с Работа ПФ ДНР в течение переходного периода регламентируется законодательными актами Украины о пенсиях в части, не противоречащей положениям Конституции республики.
Назначение, перерасчёт и выплата пенсий в ДНР производится на основании Закона Украины №1058 от 09.07.2003 г.
«Об общеобязательном государственном пенсионном страховании»
(в редакции до изменений от октября 2011 г.
в части изменения сроков выхода на пенсию женщин). Право на получение пенсии в ДНР имеют все граждане, зарегистрированные на территории республики.
В ДНР установлен следующий возраст выхода на пенсию:
- женщины – 55 лет;
- мужчины – 60 лет.
Обязательный общий страховой стаж для всех категорий граждан должен составлять не менее 15 лет. При расчёте пенсии учитываются все страховые взносы, сделанные с 01.07.2000 г. и до момента начисления выплат.
При недостаточном страховом стаже за последние 15 лет (или по желанию гражданина) в расчёт принимаются данные о зарплате и страховых отчислениях за любые 60 месяцев до июля 2000 г. Выход на пенсию раньше установленного возраста (при наличии соответствующего стажа) предусмотрен для следующих категорий граждан:
- Граждане, получившие инвалидность.
- Работники, занятые на подземных и надземных горных работах и в металлургии.
- Работники медицинских профессий, связанных с вредными условиями труда.
- Женщины, имеющие 5 и более детей.
Работающие пенсионеры получают выплаты в полном объёме.
После прекращения трудовой деятельности пенсия пересчитывается в соответствии с большим трудовым стажем и размерами страховых выплат. Размер пенсии рассчитывается в гривнах, выплаты осуществляются в рублях в соотношении 1:2.
Предусмотрена ли новыми изменениями выплата недополученной пенсии за умерших пенсионеров?
Да, предусмотрена. Сумма пенсии, причитающаяся лицам, умершим в период начиная с 01.06.2016г., включенная в выплатной документ и не полученная пенсионером в месяц его смерти (далее – недополученная пенсия), выплачивается:
- нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером на момент его смерти;
- членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дедушка/бабушка), проживавшим совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.
Вышеперечисленные лица должны обратиться за выплатой суммы пенсии умершего пенсионера в течение шести месяцев со дня смерти.
В случае обращения нескольких членов семьи, имеющих право на получение недополученной пенсии, причитающаяся им в соответствии с настоящим подпунктом сумма пенсии делится между ними поровну.
В случае отсутствия вышеуказанных членов семьи, сумма недополученной пенсии включается в состав наследства.
Для получения недополученной пенсии лица, указанные выше должны предоставить:
— паспорт или другой документ удостоверяющий личность;
— свидетельство о смерти;
— документы, подтверждающие их родственные отношения с умершим пенсионером.
Дополнительно, нетрудоспособные члены семьи, которые находились на содержании умершего пенсионера, независимо от факта совместного проживания с умершим на момент его смерти, предоставляют документы, подтверждающие нахождение на содержании умершего пенсионера.
Членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дедушка/бабушка), проживавшим совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании дополнительно необходимо предоставить справки уполномоченных органов (в том числе местного самоуправления) или другие документы, подтверждающие проживание с пенсионером на день его смерти.
В случае обращения опекуна (попечителя) к заявлению прилагается документ, подтверждающий право опеки (попечительства).
Члены семьи, для получения недополученной пенсии, которая вошла в состав наследства, предоставляют свидетельство о праве на наследство. Срок подачи заявления на получение недополученной пенсии наследниками составляет один год со дня смерти пенсионера. (Подпункт 2.7.5 Порядка)
Выплата недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера (в том числе и по пенсиям военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, а также членов их семей) осуществляется предприятием почтовой связи на основании разового поручения. (Пункт 7 Порядка)