Подписка на новости
Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.
10 февраля 2012 04:15
Право на назначение досрочной трудовой пенсии у работников железнодорожного транспорта в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» наступает: -у мужчин, достигших возраста 55 лет, имеющих не менее 12 лет 6 месяцев стажа на соответствующих видах работ и не менее 25 лет страхового стажа; -у женщин, достигших возраста 50 лет, имеющих не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ и не менее 20 лет страхового стажа.
Определение права на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется согласно перечню профессий и должностей (далее Список), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272. Список конкретизирован и расширительному толкованию не подлежит, поэтому периоды трудовой деятельности, осуществлявшей в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.
Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.
Некоторые работники железных дорог имеют право на пенсионные льготы, если выполняют работы на участках магистральных железных дорог с интенсивным или с особо интенсивным движением поездов. К ним относятся, например, бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтеры пути, ремонтники искусственных сооружений и другие. Дополнительный фактор интенсивности движения поездов в данном случае является основным условиям для назначения пенсии и должен быть обязательно отражен в справке, уточняющей особые условия труда. Некоторые должности напрямую зависят от того, к какому классу относится станция, на которой работает человек. Например, дежурные по железнодорожным станциям, по сортировочным горкам, диспетчеры маневровые железнодорожных станций, операторы сортировочных горок, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного хозяйства и другие. Для зачета в льготный стаж период работы в выше указанных должностях необходимо знать, на каких станциях они работают, т.к железнодорожные станции подразделяются на: внеклассные, I,II,III, IV,и V классы, а льготами на пенсионное обеспечение пользуются работники работающие не на всех станциях , а на станциях относящихся к определенному классу. Поэтому в справке, подтверждающей льготный стаж, необходимо указывать данный фактор.
От качества подготовительной информации и содержания сведений, предоставляемых в территориальные управления Пенсионного фонда, зависит своевременность и правильность назначения досрочной трудовой пенсии.
Телефон «Горячая линия» 2-36-72
Что это такое?
Первое, что стоит разобрать, что же такое льготный стаж? Льготный стаж — некая гарантия, которую получают люди, работавшие в особых условиях (например, таких, как вредные производства) и вышедшие на пенсию раньше положенного срока.
Согласно Закону Российской Федерации №173 льготный стаж могут получить следующие категории граждан: женщины, родившие более пяти детей, а так же детей — инвалидов, работники подземельных горных пород, педагоги, инвалиды, спасатели, пожарные, военнослужащие, и люди, работающие в опасных и вредных условиях (о том, как уйти на пенсию по смешанному стажу военнослужащим и работникам МЧС, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете, каков порядок расчета пенсии в МВД).
Что входит?
В соответствии с Постановлением от 11. 07. 2002 г. № 516, утверждённым о правилах трудовых периодов, в льготный стаж входят:
- основные и дополнительные периоды отпусков;
- временная нетрудоспособность;
- непосредственная работа;
- испытательный срок (вне зависимости от того, выдержал его работник или нет);
- декретный отпуск (больше о том, входит ли декретный отпуск по уходу за ребенком в стаж работы при начислении пенсии, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете, как он влияет на размер пенсионных выплат).
Не входит:
- Отгулы для сдачи экзаменов (входит ли учеба в техникуме в трудовой стаж для начисления пенсии?).
- Отпуска без сохранения зарплаты.
- Неработоспособность гражданина в связи с несвоевременным прохождением медицинского осмотра, нетрезвым видом, при медицинских противопоказаниях для выполнения определенных видов работ.
Досрочная железнодорожная пенсия
Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно по старости получить такое право могут работники при соблюдении основных требований:
- Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
- Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.
При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:
- дежурные ж/д станций;
- кондукторы;
- диспетчеры;
- бригадиры ремонтных бригад;
- кочегары;
- мастера;
- машинисты и их помощники;
- осмотрщики;
- механики;
- слесари;
- составители и прочие.
Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.
Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Условие таково: получить льготную пенсию могут те работники, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно.
Куда обращаться
Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:
- лично, в Клиентскую службу Фонда;
- через МФЦ;
- через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.
Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.
В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации, мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.
НПО в сфере РЖД
Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.
Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.
Корпоративная пенсия формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:
- Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
- Сберегательно-страховая. Пенсия может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
- Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
- Сберегательная. Наследовать средства можно в любой момент.
- Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.
Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.
Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена. Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:
- непосредственно в системе РЖД;
- в МПС России или СССР;
- в организациях, входивших в состав указанных организаций;
- в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
- в учреждениях здравоохранения железной дороги;
- НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
- органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.
Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.
Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников материально после выхода на заслуженный отдых.
Досрочная пенсия для железнодорожников
Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно, пенсия для железнодорожников по старости назначается при соблюдении следующих требований:
- Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
- Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.
При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий , которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:
- дежурные ж/д станций;
- кондукторы;
- диспетчеры;
- бригадиры ремонтных бригад;
- кочегары;
- мастера;
- машинисты и их помощники;
- осмотрщики;
- механики;
- слесари;
- составители и прочие.
Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.
Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Пенсия для железнодорожников предусмотрена для тех работников, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно. Более подробно можно посмотреть в пояснениях ПФ .
Пенсии машинистам и работникам РЖД
В 1956 году некоторые категории работников железной дороги получили право выходить на заслуженный отдых, не дожидаясь наступления пенсионного возраста. Для этого им необходимо отработать в этой отрасли определенное количество лет.
В 2020 году пенсию сотрудникам РЖД выплачивает Пенсионный Фонд России. Кроме этого, работники железной дороги имеют право принять участие в корпоративной пенсионной программе, осуществляемой негосударственным ПФ.
Пенсии железнодорожникам
Граждане, которые осуществляют трудовую деятельность в компании ОАО РЖД, могут рассчитывать на пенсионное обеспечение по старости на общих основаниях. Однако, некоторые категории таких работников имеют право досрочно выйти на отдых по выслуге лет.
Особенности назначения
Выйти на заслуженный отдых по выслуге лет могут те сотрудники железной дороги, которые соответствуют следующим требованиям:
- Минимальный возраст для назначения досрочной пенсии — 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин;
- Общий стаж должен быть не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин;
- Для назначения пенсии по выслуге лет сотрудники РЖД должны отработать в качестве сотрудников локомотивных бригад, организаторов перевозок или лиц, обеспечивающих безопасность движения на ж/д транспорте: женщины — 10 лет, мужчины — 12 лет 6 месяцев.
После назначения выплат железнодорожникам за выслугу лет они происходят пожизненно.
Досрочная пенсия железнодорожников
Возможность досрочного назначения пенсионного обеспечения предоставлена для граждан, чьи должности и профессии входят в Перечень профессий (Список № 1 и 2). Этот список был утвержден в 1956 году и практически не изменялся. В 2020 году в этот перечень входят следующие профессии из области железнодорожного обеспечения:
- Машинисты и помощники;
- Диспетчера;
- Кондукторы;
- Начальники ремонтных бригад;
- Дежурные железнодорожных станций;
- Осмотрщики;
- Кочегары;
- Мастера;
- Слесари;
- Механики;
- Составители;
- Рабочие, обеспечивающие безопасность движения локомотивов.
Важно: в специальный стаж включаются только периоды занятости в течение полного рабочего года. Не учитываются периоды прогулов, отпусков без сохранения зарплаты, простоев, а также прохождения курсов повышения квалификации.
При отсутствии необходимого специального стажа работнику РЖД также может быть назначено пособие досрочно. Согласно Пояснениям ПФ, мужчины, до 1992 года отработавшие на железной дороге 6 лет и 3 месяца, или женщины, имеющие стаж в обозначенный период не менее 5 лет, имеют право на получение пенсии по выслуге лет.
Важно: право на досрочные выплаты в таком случае появляется не в 50 и 55 лет (женщины и мужчины соответственно), а в 52 года для женщин и в 57 лет 6 месяцев — для мужчин. Скачать для просмотра и печати:
Список № 1
Список № 2
Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников в 2020 году
1 января 2020 года вступил в силу Федеральный Закон № 350-ФЗ, который дал старт разработанной Правительством РФ пенсионной реформе. Она подразумевает постепенное повышение пенсионного возраста. Первые 2 года повышение будет производиться на 6 месяцев, затем — на 12. В 2028 году мужчины будут получать право на получение пенсионных выплат в 65 лет, а женщины — в 60 лет.
Принятый Закон сохраняет право отдельных категорий граждан на досрочное назначение пенсионного содержания. К этим категориям относятся лица, чьи профессии включены в Список № 1 и 2. Согласно этому положению, сотрудники ОАО РЖД, имевшие право досрочного выхода на пенсию, по-прежнему имеют такую возможность.
На заметку: в 2020 году сотрудники железной дороги могут выйти на пенсию досрочно (женщины в 50 лет, мужчины в 55 лет) при соблюдении условий для назначения такого содержания. Скачать для просмотра и печати:
Федеральный закон РФ от 03.10.2018 № 350 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»
Корпоративная пенсия для железнодорожников через НПФ «Благосостояние»
Работодатель ОАО РЖД стремится обеспечить своих сотрудников дополнительным источником дохода после выхода на заслуженный отдых. Эти цели помогает осуществить корпоративная пенсионная система РЖД. Стать участником этой программы может любой сотрудник предприятия независимо от продолжительности работы в компании.
Корпоративная пенсионная система РЖД построена на принципе долевого участия работодателя и сотрудника в формировании накопительной пенсии. Взносы направляются в НПФ «Благосостояние», который инвестирует пенсионные взносы в различные отрасли экономики России и ежегодно начисляет процент на сумму накоплений застрахованного лица.
Формирование накопительной пенсии работника происходит за счет его самостоятельных взносов из заработной платы и постоянных перечислений из средств работодателя. Участник корпоративной пенсионной программы РЖД может выбрать оптимальный для себя вариант формирования накопительной пенсии:
Схема | Отличительные особенности |
Страховая | Минимальные взносы, невозможность наследования страховых средств |
Сберегательно-страховая | Наследование может быть осуществлено строго в обозначенную дату (не раньше и не позже) |
Страхово-сберегательная | Наследовать можно только после назначения накопительной пенсии |
Сберегательная | Накопленные средства могут быть унаследованы в любой момент |
Схема 6 | Унаследовать средства могут только ближайшие родственники в любое время |
Корпоративная пенсия назначалась сотруднику РЖД после выхода на заслуженный отдых (по возрасту или за выслугу лет). Однако, в связи с новой пенсионной реформой, стартовавшей 1 января 2020 года, правление ОАО РЖД приняло решение повысить социальную защиту железнодорожникам.
Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.
На рассмотрении находится проект, подразумевающий возможность назначения корпоративной пенсии при переходе сотрудника на нижеоплачиваемую должность. Если это нововведение будет утверждено, то дополнительно будет определен список таких должностей.
Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги
Величина государственной пенсии рассчитывается исходя из:
- Среднего размера заработной платы сотрудника;
- Региона, в котором он осуществлял трудовую деятельность;
- Общей продолжительности страхового стажа.
Размер корпоративных выплат рассчитывается исходя из общей суммы накоплений, сформированных за счет:
- Личных взносов застрахованного лица;
- Перечислений работодателя;
- Инвестиционных процентов, начисленных НПФ.
Также при расчете суммы выплат учитывается период получения выплаты, выбранный застрахованным лицом: пожизненно или в течение определенного периода.
Величина ежемесячной накопительной выплат постоянно увеличивается. Если в 2008 году средний размер такой пенсии составлял 2700 рублей, то в 2020 году он был равен 9000 рублей.
Пенсионная реформа сохранила возможность работникам железной дороги досрочно выходить на пенсию.
Также ОАО РЖД, в заботе о своих сотрудниках, запустило корпоративную пенсионную программу, позволяющую сформировать накопительную пенсию и тем самым увеличить размер пособий после выхода на заслуженный отдых.
Посмотрите видео о пенсиях РЖД 19 августа 2020, 09:00 Янв 7, 2020 02:05 Пенсионный возраст Ссылка на текущую статью
Корпоративная пенсия для железнодорожников через НПФ «Благосостояние»
Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.
Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.
Корпоративная пенсия для железнодорожников формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:
- Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
- Сберегательно-страховая. Пенсия для железнодорожников может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
- Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
- Сберегательная. Наследовать средства можно в любой момент.
- Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.
Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.
Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги
Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена. Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:
- непосредственно в системе РЖД;
- в МПС России или СССР;
- в организациях, входивших в состав указанных организаций;
- в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
- в учреждениях здравоохранения железной дороги;
- НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
- органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.
Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.
Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников материально после выхода на заслуженный отдых.
Субсидии каменщикам
Многие работники строительных предприятий, в частности каменщики, интересуются, возможна ли для них льготная пенсия. Да, это возможно.
Согласно Списку № 2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, право на пенсию на льготных условиях предоставлено каменщикам, постоянно работающим в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.
Сколько нужно проработать, чтобы получать пособие?
Для получения льготной пенсии необходим стаж работы мужчин 25 лет и женщин 20 лет. На 2020 год пенсионный коэффициент 11,5 и составляет 78,28 рублей, а размер выплат 4801,11 рублей.
Пенсии железнодорожникам: особенности назначения
Работа на железной дороге требует повышенной ответственности, поэтому машинистам локомотивов, проводникам, монтерам и другим железнодорожникам государство предоставляем особые условия выхода на пенсию. Причем можно выбрать пенсию за выслугу лет или по Спискам № 1 и № 2.
Пенсия за выслугу лет
Рабочие локомотивных бригад и отдельные категории работников, которые осуществляют организацию перевозок и гарантируют безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, могут выйти на пенсию за выслугу лет. Такое положение предусмотрено в ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», однако это возможно при соблюдении нескольких условий.
Во-первых, работа должна входить в Список профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет (Постановление Кабинета Министров Украины № 583 от 12 октября 1992 года).
Во-вторых, нужно иметь:
– мужчинам – не менее 25 лет общего стажа, из них не менее 12 лет 6 месяцев – специального;
женщинам — не менее 20 лет общего стажа, из них не менее 10 лет – специального.
В-третьих, обязательным условием для получения пенсии за выслугу лет является увольнение с работы, дающей право на эту пенсию.
При выполнении всех условий железнодорожники имеют право на досрочный выход на пенсию за выслугу лет независимо от возраста.
Пенсия по вредности
Кроме того, некоторые работники железнодорожного транспорта имеют право на льготную пенсию по Списку №1 и Списку №2 производств, работ и профессий с особо тяжелыми и вредными условиями труда. Они утверждены Постановлением Кабинета Министров № 36 от 16 января 2003 года.
По Списку № 1 мужчины выйдут на пенсию в 50 лет, а женщины — в 45 лет. По Списку № 2 мужчины имеют право на заслуженный отдых в 55 лет, женщины — в 50 лет.
Чтобы получить такую льготу, нужно иметь необходимое количество стажа. Для права на пенсию по Списку № 1 мужчинам необходимо 20 лет общего стажа и 10 лет — специального, а женщинам – 15 лет и 7 лет 6 месяцев, соответственно. При этом работники-мужчины, которые имеют больше половины стажа по Списку №1, могут выйти на пенсию на 1 год раньше за каждый проработанный на вредном производстве год, а женщины – на 1 год 4 месяца.
По Списку № 2 рабочий стаж мужчин должен составлять не менее 25 лет, из них 12 лет 6 мес. – на указанных работах. Для женщин эти цифры равны 20 и 10 годам, соответственно. При этом мужчины, имеющие не менее половины льготного стажа, выходят на пенсию на год раньше за каждые проработанные в таких условиях 2 года 6 мес. Женщины же при наличии не менее половины стажа по Списку № 2 получают право на пенсию на год раньше за каждые 2 года, проработанные в тяжелых и вредных условиях.
Одним из необходимых условий назначения льготной пенсии является и аттестация рабочих мест после 21 августа 1992 года. Согласно Закону «О пенсионном обеспечении», именно с этой даты Кабинет Министров установил порядок аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающий право на льготную пенсию.
Размер пенсии посчитают по общим правилам
После предоставления необходимых документов железнодорожнику рассчитают пенсионные выплаты. Размеры пенсий за выслугу лет и по Списку № 1 и № 2 устанавливаются в соответствии со ст. 27 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Их рассчитывают, как и пенсии по возрасту – в зависимости от страхового стажа и заработка, из которого были уплачены страховые взносы.
Случается, что размер пенсии не достигает минимального, установленного на уровне прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц. Тогда, согласно ст. 28 указанного выше Закона, пенсионерам-льготникам могут сделать доплату до «минималки».
Таким образом, пенсионные выплаты железнодорожникам назначают по двум Законам – «О пенсионном обеспечении» и «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». И в том, и в другом случае для них предусмотрены определенные льготы. Какую пенсию предоставят льготнику, зачастую зависит от его специальности и профиля работы, а иногда и от выбора самого пенсионера.
Дадут ли доплату за сверхстаж?
При расчете льготной пенсии устанавливается доплата за сверхстаж, как и при начислении пенсии по возрасту. Согласно Закону «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», такая доплата положена за каждый полный год страхового стажа свыше 35 лет мужчинам и 30 лет женщинам. При этом пенсия увеличивается на 1% от размера пенсии, исчисленной согласно ст. 27 Закона, но не более чем на 1% от минимального размера пенсии по возрасту.
Кто пойдет на пенсию раньше?
В соответствии со Списком профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, которые непосредственно осуществляют организацию перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, право на пенсию за выслугу лет имеют:
- бригадиры магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте путей и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов;
- электромонтеры и электромеханики контактной сети магистральных железных дорог;
- кондукторы грузовых поездов;
- кочегары паровозов и паровых кранов на железнодорожном ходу;
- мастера (путевые, мостовые, туннельные) магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте путей и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов;
- машинисты автомотрис и мотовозов;
- машинисты и помощники машинистов паровозов и паровых кранов на железнодорожном ходу;
- машинисты и помощники машинистов тепловозов;
- машинисты и помощники машинистов электровозов;
- машинисты и помощники машинистов дизель-поездов;
- машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций);
- машинисты-инструкторы локомотивных бригад;
- механики рефрижераторных поездов (секций);
- монтеры путей магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте путей и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов;
- смотрители вагонов магистральных железных дорог, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, 1 го и 2 го классов;
- смотрители-ремонтники вагонов магистральных железных дорог, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, 1 го и 2 го классов;
- поездные диспетчеры и старшие поездные диспетчеры;
- регулировщики скорости движения вагонов;
- ремонтники искусственных сооружений магистральных железных дорог на участках с интенсивным движением поездов;
- составители поездов;
- слесари по ремонту подвижного состава магистральных железных дорог, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, 1 го и 2 го классов;
- дежурные по станциям внеклассным и 1 го класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением;
- дежурные и операторы сортировочных горок на станциях внеклассных и 1 го класса.
* Механикам рефрижераторных поездов (секций) в стаж для назначения пенсий за выслугу лет включаются периоды работы в 1978–1990 годах начальниками рефрижераторных поездов (секций) при обслуживании рефрижераторных поездов (секций) с меньшим количеством рабочих, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов (секций), при наличии подтверждающих документов о доплате за совместительство должностей.
*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как подтверждается право на льготную пенсию
В качестве основного доказательства права водителя претендовать на льготную пенсию выступает путевой лист. В документе отображаются сведения о времени отправления и прибытия.
По этой информации рассчитывается фактическое время выполнения трудовых обязательств в течение месяца по регулярным городским маршрутам.
Рейс расценивается как выполненный, если соблюдены такие условия:
- транспортное средство отправлялось по расписанию;
- проследовало вовремя все предусмотренные пункты;
- прибывало по графику в конечное место маршрута.
Если отсутствуют путевые листы, предоставляется справка от работодателя. В ней указываются основания для расчета фактического времени. Например, к таким документам относится ведомость на заработную плату, лицевой счет. Также подтверждение периодов работы устанавливается на основании свидетельских показаний.